Книга "Запорожец - как он есть"

Шедевры отечественного автопрома!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Почта автора Сделать стартовой Добавить в Избранное

 
 
 
 

www.auto100.ru

Rambler's Top100

Книга "Запорожец".

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Для автомобилей в целом не устанавливается такой показатель надежности, как срок службы или ресурс. Поэтому оценивать надежность "Запорожца" мы будем по ресурсу его основных составных частей, исходя из собственного опыта. Кузов "Запорожца" более долговечный, чем у "Жигулей" и "Москвичей", на нем позже возникают очаги коррозии. Если не проводить синтетической антикоррозийной обработки, то ржавчина появляется где-то на 5-7-м году в условиях городской эксплуатации. Закругленная поверхность низа боковин кузова подвержена ударам камней, грязи, снега, что может привести к преждевременному повреждению лакокрасочного покрытия. Поэтому для "Запорожцев" в большей степени оправдано покрытие нижней части боковых поверхностей кузова мастикой для днища. Двигатель воздушного охлаждения "Запорожца" имеет более напряженный тепловой режим, простую систему очистки масла (центрифугой), большую неуравновешенность из-за У-образного расположения цилиндров. Все это сказывается на ресурсе, который фактически меньше, чем у двигателей с жидкостным охлаждением. Во всяком случае, ресурс около 100 тыс. км пробега вполне достижим при соблюдении правил эксплуатации и отсутствии скрытых технологических дефектов. Из деталей, которым желательно продлить ресурс, следует отметить текстолитовую шестерню распределительного вала, которая даже при хорошем состоянии зубьев часто начинает прокручиваться на стальной ступице при пробеге автомобиля 60-80 тыс. км. Проблемы распределительного вала, как в "Жигулях", У "Запорожца" нет, поскольку его двигатель не так чувствителен к износу кулачков, а его нижнее расположение создает лучшие условия для смазки. Сцепление обычно требует замены после 60-80 тыс. км пробега. При этом изнашиваются ведомый диск сцепления и подпятник. Последний стал более долговечным после установки в нем подшипника качения. Глушитель у "Запорожца" работает в очень неблагоприятных условиях: высокая температура из-за близости к цилиндрам, большая вероятность повреждения из-за жесткой связи его с двигателем. Поэтому "жизнь" штатного глушителя довольно коротка. Мы, например, меняем его, как правило, через два сезона. Лучшие результаты дает самодельный глушитель из нержавеющей стали, хотя он и проигрывает по уровню шума. Коробка передач "Запорожца" достаточно долговечная, а о запасе прочности говорит успешное применение ее с двигателем ВАЗ-2106 в некоторых конструкциях багги. Надежность коробки определяется в основном износом не рабочих зубьев шестерен, а элементов включения передач и прежде всего зубчатых венцов шестерен, зацепляющихся с муфтой синхронизатора. Ресурс коробки 150-200 тыс. км пробега не является редкостью. Встречающийся преждевременный выход ее из строя - это следствие дефектов изготовления или псевдоспортивной манеры езды отдельных экспансивных водителей. При продолжительной езде, особенно по плохим дорогам, часто нарушается регулировка шарниров поворотных кулаков и подшипников ступиц колес. Сами колеса имеют слишком слабые посадочные конуса под гайки, что постепенно приводит к ослаблению затяжки колес. Если спросить у владельцев "Запорожцев" о ресурсе шин на их автомобилях, то получим самые противоречивые ответы - от 15 до 80 тыс. км пробега. Такой разброс определяется не столько индивидуальными особенностями эксплуатации, сколько тем, что у "Запорожца" чаще, чем у других автомобилей, нарушаются регулировки передних и задних колес. К сожалению, и с завода не все автомобили выходят с рекомендуемыми углами установки колес. У нас, например, на новом ЗАЗ-968М за 9 тыс. км пробега полностью износилась задняя шина. Как показали измерения на гарантийной станции обслуживания, схождение у этого колеса по значению превышало в 2 раза допустимое, а по знаку было противоположно (не схождение, а расхождение), В таких условиях взаимная перестановка колес в процессе эксплуатации просто необходима для продления срока службы шин. А в ряде случаев требуется и перемонтаж шины на другую сторону из-за устойчивого износа ее одной дорожки. Такой прием оправдан, несмотря на нежелательность смены направления вращения шины. Все это говорит о необходимости более тщательно и систематически следить за состоянием подвески и колес и вовремя принимать меры, предотвращающие интенсивное изнашивание шин. Ведь шины очень дороги. Ресурс тормозных колодок обычно находится в пределах 30-50 тыс. км и во многом зависит от условий эксплуатации (город, шоссе, проселок) и от стиля езды. Характеризуя надежность "Запорожцев" в пути, можно отметить удивительную живучесть машины, позволяющую успешно закончить поездку даже при серьезных неполадках или повреждениях.

содержаниеследующая страница